Академическая самостоятельность колледжа 2021-2022 уч.год

В настоящее время на профессиональное образование ложится большая ответственность в подготовке компетентностных рабочих кадров, конкурентоспособных специалистов.


Реализация образовательных стандартов профессионального образования 3 поколения определяют новый подход к организации учебного процесса, основой которой является модульно-компетентностная модель образования, а на сегодняшний день еще более новейшая система модульно-кредитная.
К отличительным особенностям модульного обучения относят:
-обязательную проработку каждого компонента дидактической системы и наглядное проиллюстрирование его в модульной программе и модулях;
-четкую структуризацию содержания обучения, последовательное изложение теоретического материала, обеспечение учебного процесса дидактическими материалами и системой контроля усвоения знаний, позволяющими корректировать процесс обучения;
-вариативность обучения, адаптацию учебного процесса к индивидуальным возможностям и запросам обучающихся.
Цель модульного обучения — создание наиболее благоприятных условий для развития личности обучаемого путем обеспечения гибкого содержания обучения, приспособление дидактической системы к индивидуальным возможностям, запросам и уровню базовой подготовки обучаемого посредством организации учебно-познавательной деятельности по индивидуальной учебной программе.
Сущность модульного обучения состоит в относительно самостоятельной работе обучаемого по освоению индивидуальной программы, составленной из отдельных модулей.
Отличие модульной системы от других дидактических систем: содержание обучения представлено в законченных самостоятельных информационных блоках.
Для того чтобы применять модульное обучение наши преподаватели прошли следующие курсы повышения квалификации инженерно-педагогических работников и руководителей организаций технического и профессионального, послесреднего образования по международным требованиям:

  • «Совершенствование профессиональной компетентности методистов и педагогов системы технического и профессионального образования», НАО Талап – получили сертификаты 11 человек;
  • «Моделирование образовательного процесса с учетом академической самостоятельности в организациях технического и профессионального, послесреднего образования», НАО Талап — получили сертификаты 10 человек;
  • «Современные инновационные технологии в формировании предметных компетенций», ПГПИ Центр повышения квалификации и языковой подготовки — получили сертификаты 10 человек;
  • «Реализация образовательных программ технического и профессионального образования, разработанных на основе модульно-компетентностного подхода», НАО Талап — получили сертификаты 9 человек.
    В 2021-2022 учебном году нами были разработаны учебные планы по модульно-кредитной системе и внесены в реестр образовательных программ по специальностям:
  • 0201000 «Правоведение»;
    -1304000 «Вычислительная техника»;
    -6130100 Программное обеспечение (по видам);
    -7140900 Радиотехника, электроника и телекоммуникации.
    Преподаватели активно внедряют модульно-кредитную систему на своих уроках. Продумывается и готовится дидактический материал, опорные конспекты, таблицы для организации самостоятельной деятельности учащихся. Материал должен быть доступным, интересным, содержать полный объем информации для более эффективного восприятия учащимися.
    Образовательные программы практикоориентированы: в рабочих учебных планах предусмотрена последовательность теоретического и практического обучения, в некоторых модулях концентрированная форма их проведения. Форма и содержание контроля результатов освоения программ приближены к условиям профессиональной деятельности и позволяют оценить подготовленность обучающихся к решению профессиональных задач.
    Мы считаем, что к достоинствам технологии модульного обучения можно отнести следующие:
    -сокращаются сроки обучения за счет использования различных форм представления знаний в компактном и удобном для пользования виде;
  • реально осуществляется индивидуализация обучения, появляется возможность создания индивидуальных программ обучения, реализуемых на основе гибких, организационных условий учебного процесса;
    -способность оперативно реагировать и мобильно приспосабливаться к изменившимся запросам потребителя за счет быстрой адаптации учебно-методического материала и потребностям производства;
    -уменьшение стрессовых ситуаций и психологического дискомфорта участников образовательного процесса. Все эти факты приводят к повышению качества обучения.

Итоги работы КДМ 2021-2022 уч.год

Самоуправление осуществляет студенческая организация на базе Экибастузского гуманитарно-технического колледжа Комитет по делам молодежи, деятельность которого направлена на патриотическое воспитание подрастающего поколения Казахстана.
Органом студенческого самоуправления в колледже является Комитет по делам молодежи,  состоящий из группы инициативных студентов,   связующее звено между студентами  и руководством колледжа.

В данном направлении студенческая молодежь принимает активное участие в мероприятиях (республиканские, городские, районные и т.д. )  и конкурсах колледжа, спортивных соревнованиях и олимпиадах. Участие в них  всегда решаются активистами Молодежного комитета. Каждое собрание комитета, состоящее из активных студентов, проводится в присутствии руководителя организации. Комитет по делам молодежи осуществляет свою деятельность по собственному годовому плану, утвержденный директором.

 КДМ осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
-организация мероприятий по реализации Государственной молодёжной политики РК, обеспечение соблюдения прав и социальной защиты студенческой молодежи;
-координация деятельности общественных организаций университета, органов самоуправления и клубов по интересам;
-организация мероприятий по профилактике религиозного экстремизма, правонарушений среди студенческой молодёжи и борьбы с коррупционными проявлениями;
-организация мероприятий по общественно-политическому, нравственному, этнокультурному воспитанию и пропаганде здорового образа жизни;
-организация мероприятий оздоровительно-воспитательного характера;
-организация мероприятий нацеленных на привитие элементов культуры и творческого мировоззрения, уважительного отношения к старшим, нравственно-психологического воздействия.
В ноябре провели круглый стол среди студентов колледжа специальности «Правоведение» о правовых основах борьбы с коррупцией.
В ходе мероприятия рассмотрены вопросы идеологического и профессионального аспектов формирования антикоррупционной культуры, правовые основы борьбы с коррупцией в Казахстане и зарубежный опыт.
Также обсуждены вопросы профилактики коррупционных правонарушений среди преподавателей и студентов.

В целях формирования прочных основ нравственности, репродуктивного и сексуального здоровья у подростков и молодежи провели  встречу с участием начальника отдела ювенальной полиции г.Экибастуза Ахмечановой Ф.Г., подростковым гинекологом, местного телевидения, о половом воспитании и правилам сексуального поведения.

В декабре проведена торжественная линейка, посвященная открытию декады «Под флагом Независимости…», основной целью которой является воспитание казахстанского патриотизма, пропаганда достижений  Казахстана в период независимого развития, пропаганда ценностей межнационального мира и согласия. Данной мероприятие способствовало укреплению в сознании студентов ценностей государственности и независимости, формированию гражданина правового государства, способного участвовать в решении важнейших проблем страны, брать на себя ответственность за ее судьбу. 

Преподавателями физического воспитания проводятся спортивные эстафеты и соревнования по волейболу с участием команды нашего колледжа.

КДМ оказал помощь в организации праздничного мероприятия посвященного празднику «Наурыз», в школах г. Экибастуза к празднику организовали выставку картин студентов специальности «Дизайн».